Программы для программирования для андроид


Программирование android

Moai - крсплатформенный игровой движок. Настраиваем среду

Речь пойдет о популярном кросплатформенном игровом open source движке MOAI. В сети практически нет статей, описывающих настройку среды программирования, что создает определенный барьер на пути программистов, желающих получить представление о его возможностях. Данная статья решает эту проблему.

Как работать с Instagram API в Android

В статье описываются базовые принципы работы с Instagram через его открытый API. Рассказано, как правильно пройти процесс аутентификации и получить маркер доступа, как потом использовать его для загрузки изображений пользователя.

Проверка подлинности источника запроса на стороне сервера

В статье рассказывается о методике проверки подлинности пользователя на стороне сервера. В Android приложении вы используете класс GoogleAuthUtil который обращается к Google Play services и возвращает Вам "ID Token". Затем вы отправляете эту метку на свой сервер, и он, связавшись с Google, может выяснить какое приложение и какой пользователь пытаются  получить данные. На серверной стороне общение с Google происходит через App Engine  Cloud Endpoints.

Управление ориентацией экрана в android приложениях

В статье описываются методы работы с изменением шаблона экрана при переориентации экрана в android. Рассмотрены способы автоматической и динамической(ручной) смены шаблона при переориентации экрана. Также показано, как реализовать блокировку автоматической ориентации экрана.

Использование Floating touch API в своих Android приложениях

В марте этого года компания Sony выпустила смартфон Xperia Sola. Одной из основных фишек смартфонов стала технология Floating touch, которая позволяет определять положение пальца на расстоянии нескольких миллиметров от экрана. В статье рассказывается об использовании Floating touch API в своих программах.

Распознавание и генерация речи в Android

Последнее время большой интерес у пользователей вызывает возможность распознавания речи в телефонах. Этой теме и посвящена данная статья. Мы разработаем приложение, которое будет распознавать речь пользователя и воспроизводить результат с помощью голосового движка "Text To Speech".

Отправка и получение SMS сообщений в Android

Как это ни удивительно, SMS сообщений сегодня остаются одним из самых востребованных сервисов, что вполне объясняет интерес, проявляемый Android разработчики к этой тема. Из данного урока Вы узнаете, как программно отправлять и получать SMS сообщения, как провести тестирование приложения на эмуляторе.

Программирование звука в Android - SoundPool и MediaPlayer

В статье рассказывается о программировании звука в Android. Рассматриваются два класса: SoundPool и MediaPlayer. SoundPool удобно использовать для проигрывания коротких аудиоклипов. С его помощью можно проигрывать несколько звуков одновременно. Класс MediaPlayer лучше подходит для воспроизведения долгих аудио и видеороликов.

Учимся работать с Android NDK или как использовать C код в java проектах

В этом уроке описаны основные моменты, которые необходимо знать при использовании нативного кода в Android проектах. В статье затрагивается вопрос настройки среды разработки, написания нативных функций, их подключения и вызова из java кода, а также компиляции проекта.

Пишем игру для Android. Часть 4 - Спрайтовая анимация

Четвертый урок посвящен спрайтовой анимации. Мы немного отвлечемся от создания игры про роботов и поговорим об анимации вообще. Разработаем небольшой учебный пример, демонстрирующий создание анимированного игрового персонажа.

Добиваемся плавной прокрутки списков в Android

В этой небольшой статье поднимается вопрос оптимизации списков с целью обеспечения плавной прокрутки. Приводятся два простых приема, которые позволяют сделать работу с вашими списками гораздо более приятной.

Пишем игру для Android. Часть 3 - Как добиться одинаковой скорости выполнения игры на разных телефонах

На прошлом уроке мы говорили о работе с графикой. Мы нарисовали робота, научили его двигаться по экрану. Код работает, но имеет существенный недостаток: мы никак не контролируем скорость выполнения нашей программы. То есть на быстрых телефонах робот будет двигаться быстро, а на медленных - медленно. Поскольку все телефоны разные, необходим механизм, который будет обеспечивать одинаковую скорость перемещения робота по экрану. Именно такой механизм и описан в этой статье.

Работа с датчиком ускорений в Android

В статье рассказывается об использовании сенсоров, а точнее датчика ускорения, в Android. Мы разработаем простую программу, которая меняет цвет заднего фона, когда Вы трясете телефон.

Как получить снимок с камеры в Android приложении

В этом примере рассказывается о том, как из своей программы запустить встроенное приложение для работы с камерой, а затем показать сделанный снимок. Показано, как создать соответствующий Intent из своей Activity, а затем получить результат его работы.

Использование Bluetooth в Android

Это перевод документа с Android Developers, в котором рассказывается об использовании bluetooth в Android. Работа с Bluetooth состоит из четырех этапов: установка настроек bluetooth адаптера, поиск доступных для соединения устройств, установка соединения, передача данных. В статье приводятся примеры реализации каждого из этих этапов.

Технология Drag and Drop в Android

В статье рассказывается об использовании технологии Drag and Drop в Android приложении. На примере шахмат описываются такие интересные моменты, как изменение вида объекта при перетаскивании и определение допустимости хода.

Программирование Android справочника на основе ListView и WebView.

 В уроке описывается создание справочника-каталога на основе ListView и WebView. При запуске каталога будет отображаться список, каждая строка которого содержит картинку товара, его название и цену. При нажатии на строку в списке будет показана страница с подробным описанием товара. Описание товара будем представлять в виде HTML кода, для отображения которого используем компонент WebView.

Программирование SQL базы данных в Android

В статье рассказывается об использовании базы данных SQLite в Android проектах. Предполагается, что Вы знакомы с языком SQL, в противном случае Вы мало что поймете из этого повествования.

Попрощайтесь с кнопкой "Меню"

В статье рассказывается о том, как использовать Action Bar вместо традиционного для Android 2.x меню настроек, как написать универсальное приложение, которое будет показывать или скрывать Action Bar в зависимости от платформы, где оно запущено.

Анимированный виджет для Android

В статье рассказывается о реализации виджета, содержащего анимацию. Автор попытался сделать свое анимированное приложение как можно менее требовательным к ресурсам, так как виджет выполняется в потоке менеджера главного экрана, и нагруженный виджет тормозит работу всего остального.

Как уменьшить размер APK файла?

Дэвид Карлссон, архитектор приложений из Sony Ericsson, дает несколько дельных советов, которые помогут Вам уменьшить размер создаваемых apk программ. Опытные программисты вряд ли найдут в этой статье что-то новое, а вот новички зачастую пренебрегают приведенными в статье простыми приемами, неоправданно расходуя память на телефонах своих пользователей.

Как сделать телефонный звонок в Android

В этой небольшой статье рассказывается о том, как осуществить телефонный звонок средствами Android. Показано простое приложение, состоящее из поля ввода телефонного номера и кнопки "Позвонить"

Отладка Android приложения на смартфоне

В статье рассказывается о том, как настроить Eclipse для отладки Android приложений на подключенном через USB телефоне. Также рассказывается о DDMS (Dalvik Debug Monitor Service) и об использовании журналированиия в процессе отладки.

www.mobilab.ru

11 приложений для изучения программирования на мобильных устройствах + бонус

Мы подготовили для вас подборку мобильных приложений, благодаря которым вы сможете изучать программирование где угодно. Делитесь приложениям, которые не попали в этот список, в комментариях! 

Udacity

Udacity — известный ресурс для обучения программирования — выпустил бесплатное приложение, благодаря которому пользователь может существенно повысить уровень своего образования, проходя бесплатные курсы по программированию от ведущих экспертов IT-отрасли. Доступно для Android и iOS.

Swifty

iOS-приложение для изучения языка программирования Swift, который разработан компанией Apple.

Swift Playgrounds

Приложение Swift Playgrounds — самый простой способ познакомиться с языком Swift. Создавайте собственные приложения прямо на планшете, используя существующие шаблоны или придумывая уникальные.

Codecademy Hour of Code

Образовательный портал Codecademy выпустил свое первое приложение для iPhone, с помощью которого можно изучить основы программирования всего за час. Выполнение небольших заданий занимает совсем немного времени.

Lrn

Сервис, который поможет научить писать код на одном из популярных языков программирования: HTML, CSS, Python, Ruby, Javascript. Доступен в виде приложения для iOS (Android-версия в разработке).

Tynker

Tynker — это одна из самых популярных обучающих платформ для детей. Она используется более чем в 8 000 школ и помогает более чем 6 миллионам детей начать программировать. Также доступно iOS-приложение.

Khan Academy

Khan Academy, известный образовательный ресурс, выпустил приложения для Android и iOS, которые дадут вам возможность проходить курсы платформы где угодно.

Javvy

Интерактивное учебное пособие по языку программирования Java, благодаря которому можно получить базовые знания о языке и научиться основам программирования в целом. Весь курс обучения включает более 150 уроков. Доступно в Google Play и iTunes.

SoloLearn

SoloLearn представляет собой целый ряд мобильных приложений, которые обучают пользователя программированию при помощи специальных игр. Приложения SoloLearn доступны бесплатно для платформ iOS и Android.

Coursera: Online courses

Бесплатные курсы ведущих университетов мира на Coursera теперь доступны и в виде приложений для Android и iOS.

EdX — Online Courses

EdX — это ещё одна площадка открытого образования, предлагающая бесплатные онлайн-курсы от лучших университетов мира. Доступна и в виде приложений для Android и iOS.

Мы не смогли пройти мимо этих замечательных ресурсов, которые также нацелены на обучение программированию в увлекательной форме.

CodeCombat

Одна из самых популярных игр, обучающих программированию. Приложение часто используется в образовательных учреждениях для обучения разработке. Содержит курсы для всех возрастов.

CodeWars

Сервис, в котором можно соревноваться в программировании с другими участниками. Пользователям доступны различные языки для написания кода и задания, которые необходимо выполнить.

Если эти ресурсы показались вам интересными, советуем ознакомиться с нашей подборкой бесплатных онлайн игр, которые обучат вас программировать.

 

Источник: ITmentor

Иван Бирюков, главный по новостям

tproger.ru

Программирование для Android - это просто! Android для начинающих ч.I

Опубликовано: журнал "Системный администратор" №6, 2013г.

К операционной системе №1 на рынке мобильных устройств в мире (см. публикацию [1], статью Википедии [2]) сегодня приковано внимание широкого круга ИТ-специалистов, в том числе и разработчиков программного обеспечения (ПО). В настоящее время в хранилище Google Play доступно более 700 000 различных приложений, многие из которых распространяются бесплатно, обеспечивая популярность этой операционной системе среди пользователей. Без преувеличения можно сказать, что секрет успеха этой свободной мобильной платформы - сплав удобства и надежности использования системы с развитыми и современными средствами разработки.

Несмотря на свою молодость, Android дает разработчику широкие возможности по использованию в своих проектах самых современных технологий. Это и стандарты связи - GSM/EDGE, CDMA, UMTS, Bluetooth, Wi-Fi, LTE, WiMax, USB, графическая библиотека 2D/3D, основанная на OpenGL, реляционная СУБД SQLite, различные медиа-форматы — H.263, H.264, MPEG4, AMR, AAC, MP3, MIDI, OGG, WAV, JPEG, PNG, GIF,BMP, потоковое видео, технологии Multi-touch и Multitasking, Google Maps и GPS и многое, многое другое.

Целью нашей статьи будет обзор инструментария для тех, кто интересуется программированием и хочет начать писать приложения для Android. А может это и действительно не так сложно!?

Рис.1 Симпатичный дроид от Google — Всегда готов быть запрограммированным! (рисунок с презентации возможностей работы с интерфейсом USB в Android)

Сразу скажем, что тем, кто имеет базовые навыки программирования на языке Java повезло, так как именно этот язык был выбран в качестве основы API (Application Programming Interface) — прикладного интерфейса программирования ОС Android. Для этого была разработана виртуальная машина Dalvik, специально оптимизированная для мобильных устройств (см. [3]). Однако тем кто не слишком знаком с Java не стоит отчаиваться, можно знакомиться с языком по ходу изучения «материала» (примеров решения различных задач), двигаясь от простого к сложному и постепенно повышая свой уровень. Ведь как говорит пословица: «Аппетит приходит во время еды». Именно по такому принципу построены занятия курса Java для школьников (и не только)

В сети Интернет можно легко найти материал различного уровня сложности, посвященный нашей теме. При этом нельзя не упомянуть первоисточник — сайт Google для разработчиков Android (на английском) [4]. Из русскоязычных сайтов, можно порекомендовать уникальный, в своем роде, ресурс [5], где подобран отличный практический материал, и его можно скачать, к тому же, в pdf формате. Для любителей печатных изданий скажу, что разобраться во многом, в том числе с ресурсами Android-приложений, поможет книга С.Хашими [6]. (прим. Спустя несколько лет после написания этих строк, можно добавить, что литературы и ресурсов в Интернет по Андроид-программированию теперь достаточно, литературу можно подобрать согласно своему уровню в книжном магазине или учиться с помощью запросов в поисковике).

Однако практически весь материал в сети и в литературе ориентирован на использование интегрированной среды разработки (IDE) Eclipse, а точнее плагина для нее — ADT или Android Developer Tools (см. [7]). Хотя преимущества среды разработки IDE Eclipse очевидны (мощный редактор кода, интерактивная справка, мастера для создания проектов и классов, различные варианты представлений информации, компоновки, плагины и проч.). Но познакомившись поближе с Android SDK (Software Development Kit — комплект средств разработки) и с работой утилит SDK в командной строке начинаешь глубже понимать весь процесс создания приложения. Ведь различные IDE используют незаметно для нас именно эти утилиты, а некоторые разработчики (в основном работающие в Unix/Linux) неспроста предпочитают традиционные vi/Emacs, подключая к текстовому редактору мощь shell-скриптов и конвейерной обработки этих операционных систем.

Установка SDK и обзор инструментария

Начнем с того, что на машине, предназначенной для экспериментов, должен быть установлен JDK 6 или выше, затем нужно скачать сам SDK [7] для своей ОС. В зависимости от операционной системы (Linux, MacOS, Windows), это может быть архивный или exe-файл (для Windows). Установив SDK или распаковав нужный файл в удобный каталог, можно начать исследование инструментария для работы программиста. В операционной системе Linux после распаковки архива в каталог ~/android, для удобства, чтобы не вводить полный путь к командам, следует добавить такой путь к переменной окружения PATH в файл ~/.profile:

PATH="$HOME/android/android-sdk-linux/tools:$HOME/android/android-sdk-linux/platform-tools:$PATH"

После установки SDK в распоряжении программиста находятся три основные утилиты командной строки, но они умеют «почти все»:

Android Emulator (tools/emulator) — запускает приложения на эмуляторе платформы в виртуальных устройствах (Android Virtual Devices — AVDs). Эмулятор позволяет тестировать программы не загружая их на реальное устройство, что существенно сокращает время разработки.

Android (tools/android) — эта утилита создает проекты и управляет виртуальными устройствами с помощью графической утилиты AVDs Manager.

Android Debug Bridge (platform-tools/adb) — интерфейс с виртуальным устройством AVD или реальным устройством Android, подключенным к компьютеру. Позволяет устанавливать приложения, получать доступ к командной строке и выполнять различные команды на устройстве (обеспечивает shell-доступ).

Основные этапы разработки

Установив SDK, мы выполнили первый шаг в разработке ПО для Android (см. Таблица 1 и ресурс [8]). Инженеры Google условно разбили создание приложения на следующие этапы:

Таблица 1. Этапы разработки Android-приложения

Установка Установка нужного инструментария Инсталляция Android SDK, Android Development Tools, настройка переменных среды
Установка AVDs и подключение устройств Создание виртуальных устройств (Android Virtual Devices) и подключение реальных устройств для тестирования
Разработка Создание приложения Создание проекта используя Java-код, ресурсные файлы, файл манифеста
Тестирование и отладка Построение и запуск приложения Построение и запуск приложения в режиме отладки
Отладка приложения Отладка приложения с использованием инструментов отладки
Тестирование приложения Тестирование приложения с помощью инструментария Android и дополнительных инструментов
Публикация Подготовка приложения к публикации Построение и тестирование приложения в режиме релиза
Выпуск приложения Попытка подарить всем или продать приложение

На этапах разработки, отладки и публикации приложения SDK активно использует следующие вспомогательные утилиты: Ant (Apache Ant) — для автоматизации процесса сборки установочного apk-файла, Keytool и Jarsigner (входят в состав JDK) — для генерирования ключа и создания цифровой подписи apk-файла. Именно такой формат принят для распространения программного обеспечения в данной операционной системе и используется для размещения на Google Play.

Создание среды исполнения

Последний подготовительный этап разработки — создание виртуального устройства для запуска и тестирования будущего приложения. Фактически AVD (Android Virtual Devices) — это конфигурация эмулятора Android, отражающая параметры реального устройства. Простейший способ создать виртуальное устройство в эмуляторе - набрать в консоли команду:

$android avd

Эта команда запускает графическую оболочку инструмента AVD Manager. Отсюда можно создать, запустить или изменить параметры виртуального устройства (см. рис.2)

Рис.2 Окно создания (изменения параметров) виртуального устройства AVD Manager

Вы можете менять выбрать параметры виртуального устройства самостоятельно (для примера см. рис.2) или выбрать на вкладке Device Definitions окна AVD Manager конфигурацию для создания виртуального устройства его из шаблона, соответствующего параметрам реального планшета или телефона.

Отметим также, что эти же действия по созданию виртуального устройства можно с успехом осуществить из консоли с помощью такой команды:

$android create avd -n em1 -t 1 -c 512M

Параметры этой команды: -n — имя устройства, -c — размер карты памяти в байтах, -t — среда исполнения (target runtime), значение параметра необходимо устанавливать в зависимости от нужной для программиста версии Android. Узнать его можно с просмотрев вывод:

$android list targets

Созданное устройство запускается из AVD Manager. Для этого нужно его выделить его и нажать “Start”, или то же самое можно сделать с помощью командной строки:

$ emulator @em1

Где “em1” имя нашего устройства. В результате мы на экране монитора увидим эмулятор Android в действии (см. рис. 3). Не упустите шанса посмотреть погоду в «виртуальном устройстве браузере» через поиск от Google!

Рис.3 Эмулятор от Android SDK

В продолжении статьи, по традиции, дошедшей к нам от уважаемых создателей языка программирования Си, Денниса Ритчи и Брайана Кернигана, мы рассмотрим создание Android-приложения на примере несложной программы, которая выводит на экран приветствие «Hello, World!». Подробно будут разобраны ресурсы приложения, которым из-за ограничения таковых на мобильных устройствах разработчиками SDK уделено большое внимание, а также программа будет протестирована в эмуляторе и установлена на реальный телефон/планшет.

1. Краткие результаты исследования рынка смартфонов и планшетных ПК компании J’son & Partners Consulting - http://www.json.ru/files/reports/2012-12-05_Smartphones_MW_RU.pdf.2. Материал из Википедии - свободной энциклопедии об Android - http://ru.wikipedia.org/wiki/Android.3. Страница Google Code о виртуальной машине Dalvik - http://code.google.com/intl/ru-RU/query/#p=android&q=dalvik4. Сайт Google для разработчиков Android-приложений - http://developer.android.com.5. Русскоязычный сайт, посвященный обучению разработке приложений под Android - http://startandroid.ru.6. Хашими С., Коматинени С., Маклин Д. Разработка приложений для Android. - СПб.: Питер, 2011.7. Страница загрузки Android SDK и ADT - http://developer.android.com/sdk/index.html.8. Введение в разработку для Android (англ.) - http://developer.android.com/intl/ru/tools/workflow/index.html#Essential...

learn2prog.ru

Android: программирование для начинающих

XXI век. Эпоха цифровых технологий и интернета. Реальность все увереннее становится виртуальной. Сегодня чуть ли не каждый первый житель любой развитой страны не расстается со смартфоном. И если часть отдает предпочтение модным Iphone и операционной системе IOS, то большинство пользуется устройствами на Android. Ведь они дешевле и выбор приложений гораздо богаче. И чтобы создавать такие приложения, нужны специально обученные люди, называемые программистами. Что нужно знать и уметь для того, чтобы погрузиться в Android-программирование?

Инструменты для разработки

Разработка требует специальных знаний, а также необходимо наличие инструментов.

Первое, что нужно, – это рабочий ноутбук или настольный компьютер. Только он должен быть не очень древним. Выбор в пользу ноутбука оправдан тем, что заниматься обучением и практикой можно в любом удобном месте.

Для того чтобы тестировать творения, нужен смартфон с операционной системой Android. Версия системы должна быть как минимум предпоследней. Это важно, потому что скорость развития новых гаджетов и программного обеспечения просто сумасшедшая, каждый день выходят различные обновления, разрабатываемое приложение должно одинаково хорошо работать как на старых, так и на новых устройствах. Программирование Android-приложений требует постоянной слежки за последними новостями из области технологий.

Установка необходимого ПО

Перед началом разработки на компьютер следует установить драйверы для смартфона. Это если на компьютере установлена Windows. Остальные системы обходятся без специальных драйверов. Искать их лучше на официальном сайте производителя устройства. Если в процессе программирования будут возникать вопросы (а они будут возникать постоянно), то нужен доступ к интернету. Разработка под Android происходит в программе "Андроид Студио". Скачивается она с официального сайта. Разработана программа компанией Google.

Какие выбрать источники?

При обучении категорически не нужно читать абсолютно все источники информации, проходить все курсы и уроки из Всемирной паутины и просматривать все видео. Нужно уметь находить правильную и актуальную информацию. Android-программирование таково: то, что было новым год назад, сегодня устарело. Если обучение проходит под руководством человека, то этот учитель должен быть мастером своего дела. Плохой программист ничему не научит, после потраченного времени придется переучиваться вновь.

Какую книгу выбрать? Хорошо себя зарекомендовала книга из серии Head First «Программирование для Android». В ней в доступной для новичка форме описан весь процесс. Авторы выбрали не скучную и монотонную, а юмористическую манеру изложения материала с массой интересных заданий.

Язык программирования

Основным языком, на котором разрабатываются приложения, является Java. Поэтому нужно знать его хотя бы на начальном уровне для того, чтобы Android-программирование давалось легко. Без знаний Java ничего не выйдет. Это один из самых востребованных по всему миру языков программирования. Он в освоении намного проще, чем языки C и C++. Java строго типизирован, и это привьет хорошие манеры написания кода. Для изучения этого языка тоже есть книга от Head First. Программирование для Android осилит любой желающий. Главное, чтобы была мотивация.

Мотивация и способы изучения

Для начала можно начинать с 15 минут в день. Если будет затягивать, то постепенно добавлять по 5 минут. На первых порах нет нужды в многочасовом сидении за компьютером. Такое под силу только профессионалам. Да и желание может пропасть.

Программированием интереснее заниматься не в одиночку. Можно найти желающих среди знакомых. Если таковых нет, то всегда есть интернет. Социальные сети и форумы помогут найти единомышленников. А такая группа фанатов программирования в дальнейшем может превратиться в крупную международную корпорацию.

На первых порах можно просматривать чужой код и стараться его понять, внести какие-то свои правки. Исходники всегда можно найти в свободном доступе. Затем можно придумать приложение для друга или кого-то из родных и попытаться его реализовать. Даже полноценно работающий простой калькулятор, написанный своими руками, будет радовать новичка. Дальше можно усложнять задания. Самое главное – практиковаться ежедневно. Теория – это хорошо, но без практики программистами не становятся.

Есть один хороший прием при изучении: при прохождении новой темы надо попытаться объяснить ее другому человеку. Если он поймет, значит, цель достигнута и тема усвоена.

Может наступить момент, когда захочется бросить Android-программирование. Сложности бывают всегда, но не нужно унывать. Не надо гнаться за профессионалами, главное, чтобы занятия были регулярными, и со временем уровень обязательно улучшится, а сложности покажутся смешными. В конце концов, программирование – это очень интересно и, как дополнение, прибыльно и перспективно. Ведь сейчас даже для функционирования чайника нужно писать программу.

fb.ru

Как начать разрабатывать под Android

Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Если заниматься этим серьёзно, то написание программ под Android – это не просто создание небольших игрушек и утилит. Это серьёзный трудозатратный процесс. А если вы хотите собрать команду, то вам ещё надо грамотно представить свою идею сообществу. Обо всех этих и других вопросах речь пойдёт в данной статье.

Начало работы

Помогите, я новичок в программировании!

Понять, что такое программирование, поможет наша вводная статья.

Помогите! У меня проблемы с Android!

Перед тем, как задать вопрос по Android, крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow. StackOverflow создан для ответов на технические вопросы и даже является официальной платформой Q&A для Android.

Подскажите хорошие ресурсы по обучению Android.

Статьи по Android вы всегда можете найти у нас на сайте.

FAQ

Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?

Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!

Нужно ли мне Android-устройство для разработки?

Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.

Какой IDE мне лучше использовать?

  • Eclipse был основным IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на нём. Новичку будет проще использовать Eclipse, потому что большинство примеров используют его.
  • Android Studio – флагман среди всех IDE под Android. Если вы не сильно зависите от уроков (или вам легко переводить особенности Eclipse в Android Studio), тогда вам лучше начать с него.
  • IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.

Ресурсы

Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.

Официальные ресурсы Android
Дизайн
Книги
Рассылки
  • Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.
Коллекции библиотек
Инструменты
  • Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
  • Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
  • Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.
Примеры open source приложений

Идеи для приложений

Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:

Каков мой бюджет?

Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения, нужно подумать о нескольких тысячах долларах. Хотя бы.

Какая у меня маркетинговая стратегия?

Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?

Какой список задач у данного проекта? Какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?

Откуда будут приходить/где будут храниться данные? Как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?

Есть ли цель заработать денег? Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP, подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?

Как вы будете платить вашим разработчикам? Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход?

Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.

Какой способ тестирования ему нужен? На какой вид устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?

Каковы сроки? Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?

Это однозначно повлияет на конечный доход.

Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями? Как вы собираетесь реализовывать это?

Какова ваша целевая аудитория? Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?

Реализована ли уже моя идея? Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?

Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?

Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.

Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.

  • Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисовано на бумаге. Но его не стоит делать размытым, и он должно быть достаточно конкретным.
  • Составьте список своих навыков, связанных с идеей. И список ресурсов, которые вы готовы вложить.
  • Составьте список того, что вы ВЛОЖИТЕ в свою идею.

Сейчас пришло время понять, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша часть, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.

Пересмотр вашей идеи

Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть свою идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Используйте ваш список навыков и решите, как будете использовать их. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика не сравняются.

  • Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
  • Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
  • Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например, наше) помочь в оценке трудозатрат.

В зависимости от типа желаемого приложения, вы можете быть или не быть готовыми на данный момент. Можно представить свою идею и получить обратную связь.

  • Представьте всё. Не беспокойтесь, что идею могут украсть. Поскольку теперь идея завязана на ваши навыки, а распределение работы более справедливое, разработчик предпочтёт работать с вами вместо того, чтобы делать всё самому. Используйте картинки и диаграммы, где это уместно, чтобы описать идею. Не упускайте важных деталей или то, что вы считаете тайным преимуществом. Скорее всего, оно таковым не является, и замалчивание этих деталей сделает идею размытой и недостаточно убедительной.
  • Что вложите вы? Очень важно это обозначить.
  • Каких взаимоотношений вы ищете? Долевое участие? Будете платить разработчику? При долевом участии нужно принять факт того, что разработчик может изменять приложение, и вам нужно будет вместе работать над тем, чего вы оба хотите. Не только вы обладаете видением того, какое направление является наилучшим.

Возможно, вам надо будет пересмотреть свою идею и внести изменения. И повторить это много раз.

Перевод страницы /r/androiddev's FAQ

tproger.ru

Уроки программирования в Android Studio (На русском)

Смартфоны и планшеты на операционных системах Android, с каждым днем набирают все большую популярность и распространение среди населения нашей огромной планеты. Эти запрограммированные девайсы, стали незаменимыми помощниками для сотен миллионов людей. Многообразие приложений позволило нам превратить свои гаджеты в универсальные инструменты, помогающие в работе и отдыхе. О создании таких приложений и пойдет речь в следующем видеокурсе.

Уроки Android Studio для начинающих

Наглядные видео уроки по разработке андроид приложений с нуля. Из данного сборника вы узнаете об этой среде все, что необходимо знать: начиная от того, как установить Android Studio на компьютер, и заканчивая созданием реально крутых приложений. Вы постепенно освоите широкий функционал этой чудесной студии и научитесь создавать удивительные проекты. Желаем приятного просмотра и эффективной практики.

В данном уроке речь пойдет о том, как установить и настроить среду Android Studio, а также её вспомогательный компонент – JDK.

Разбор структуры проекта. Создание ADV-эмулятора и простого приложения для ОС Андроид.

Из каких элементов состоят android-приложения? Что такое View, Activity и Layout? Узнаем в данном уроке.

Учимся работать с XML-файлами макетов для android, а также говорим о вертикальном и горизонтальном видах приложений.

В данном видео уроке мы рассмотрим свойства двух основных контейнеров для группировки – RelativeLayout и LinearLayout.

Еще один контейнер для табличной компоновки элементов приложения андроид.

Какими параметрами обладают различные элементы андроид-приложений? Смотрим и запоминаем.

Как манипулировать различными view-элементами, используя код на языке Java.

3 различных способа обработки данных от нажатия на кнопку в приложении.

Как задать один способ обработки для нескольких кнопок android-приложения.

В данном уроке мы узнаем какие типы ресурсов бывают и как взаимодействовать с ними из приложения.

Урок 1 - Установка Android StudioУрок 2 - Создание первого приложения для AndroidУрок 3 - Элементы приложенийУрок 4 - Файл макета приложенияУрок 5 - Виды компоновки элементов (Layout)Урок 5 (Часть 2) - Виды компоновки элементов (TableLayout)Урок 6 - Элементы Android-приложений (Настройки)Урок 7 - Управление View-элементами с помощью JavaУрок 8 - Способы обработки нажатий кнопки в приложенииУрок 9 - onclickListener для группы кнопокУрок 10 - Работа с ресурсами в приложенииУрок 11 - LogCat, логи приложения. Исключения (Exception) - обработка ошибок в кодеУрок 12 - Меню в Андроид - добавление пунктов меню, обработка нажатияУрок 13 - Menu Android׃ добавляем иконки и чекбоксы, программно добавляем и скрываем пункты менюУрок 14 - Создаем контекстное меню для экранных компонентов в андроид приложенияхУрок 15 - Программное создание экрана в андроид приложениях. LayoutParamsУрок 16 - Cоздание и удаление элементов экрана в процессе работы андроид-приложенияУрок 17 - Динамически меняем параметры элементов экрана в андроид-приложенииУрок 18 - Делаем приложение׃ калькулятор для андроидУрок 19 - Анимация компонентов экрана андроид-приложенияУрок 20 - Добавление Activity - cоздание многоэкранных приложенийУрок 21 - Что такое Intent, Intent Filter, ContextУрок 22 - Жизненный цикл активити (Activity Lifecycle)Урок 23 - Activity Lifecycle - взаимодействие двух активитиУрок 24 - Task и BackStack активити андроид-приложенийУрок 25 - Как вызвать другое Activity из приложения через Action и Intent FilterУрок 26 - Создаем в одной Activity несколько Action для Intent и Intent FilterУрок 27 - Передаем данные между Activity используя Intent ExtrasУрок 28 - Вызов второго Activity с возвращением данныхУрок 29 - Используем requestCode и resultCode в onActivityResultУрок 30 - Вызываем браузер, звонилку, карты с помощью intent с атрибутом data – UriУрок 31 - Создаем простое приложение - интернет браузер для андроидУрок 32 - SharedPreferences - сохранение данных в приложениях

Скачать все уроки Android Studio для начинающиходним архивом

Яндекс.Диск / MEGA

шаблоны для dle 11.2

4create.ru

Инструменты для программирования под Андроид: софт для написания приложений

Согласно статистическим данным от компании Strategy Analytics доля устройств, оснащенных операционной системой Android, в 2014 году увеличилась на 30% по отношению к 2013 году и составила более миллиарда гаджетов.

Исходя из динамики роста пользователей ОС Android, программирование под Android также становится более популярным. В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим шаги, с которых следует начать программирование под Android.

Содержание:

Знакомство с разработкой приложений для мобильных ОС многие рекомендуют начинать с разработки под Android особенно, если вы Java-программист.

Однако такой подход имеет и свои недостатки — значительные проблемы при тестировании приложений ввиду большего количества разнообразных устройств и версий операционной системы.

Классификация версий Android

В 2008 году состоялся официальный релиз дебютной версии ОС Android, а также первого полноценного пакета разработчика SDK 1.0.

Уже, после выхода версии 1.5 помимо цифрового индекса версии операционной системы стали добавлять буквенное наименование — название какого-либо десерта — 4.0 Ice Cream Sandwich (брикет мороженого), 4.1/4.2/4.3 Jelly Bean (жевательная/желейная конфета), 4.4 KitKat (в честь шоколадных батончиков от компании Nestle), 5.0 Lollipop (леденцовая карамель, леденец на палочке).

Также название версии соответствует буквам английского алфавита: Cupcake, Donut, Eclair, Froyo, Gingerbread, Honeycomb, Ice Cream Sandwich, Jelly Bean, KitKat, Lollipop.

Android-версии разделяют и по уровням API, обозначая их целыми числами в порядке возрастания. Например, новинка Android 5.1 Lollipop имеет 22 API-уровень. Зачем нам это знать?

Все дело в том, что согласно логике среднестатистического пользователя переход к новой версии Android возможен тогда, когда будет прекращена поддержка старой версии ОС. Именно поэтому выбор поддерживаемой операционной системы имеет такое важное значение.

Ориентируясь при написании приложения на старую версию ОС, вы тем самым получаете большее число его потенциальных пользователей, теряя новые возможности, которые, как правило, есть в новых версиях.

вернуться к меню ↑

Инструменты для программирования для Android

В нашей статье мы будем отталкиваться от написания приложений на Java, который является основным языком для разработки приложений для Android, хотя с помощью дополнительных инструментов осуществлять разработку можно и на С++, Python, Simple.

Важно! В качестве среды разработки можно воспользоваться простым текстовым редактором, однако используя интегрированную среду разработки (IDE), вы получите максимум удобства.

Из бесплатных продуктов отметим Eclipse, IDEA Community Edition, NetBeans, каждый имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбор IDE оставим за вами. Также можно воспользоваться он-лайн средой разработки, например, Cloud9IDE.

Android Eclipse

IDEA Community Edition Аndroid

NetBeans Android

Еще нам понадобятся специальные инструменты, представляющие необходимый набор библиотек для написания приложений и средства для выполнения тестирования производительности, выполнения сборки приложений в инсталляционные файлы, а также эмулятор для проверки и отладки написанных приложений.

Java Development Kit – комплект для разработки на языке Java, состоящий из Java-компилятора, исполнительной системы Java (JRE), стандартных библиотек Java-классов, а также примеров, документации и различных утилит.

В состав JDK не входит Java-IDE, поэтому возникает потребность в использовании внешнего текстовый редактор, выполняя компиляцию программ с помощью утилит командной строки.

Для скачивания переходим по ссылке, соглашаемся с лицензионным соглашением («Accept License Agreement») и скачиваем инсталлятор на диск.

Обратите внимание! Установка довольно тривиальна, но рекомендуем устанавливать не в каталог «Program Files», а создать любой другой каталог, не содержащий пробелы в имени. Это поможет избежать проблем, которые могут возникнуть в случае, если каталог содержит пробел в имени.

Android SDK – аналогично предыдущей JDK представляет собой разнообразные инструменты (Android Virtual Device, Development Tools), библиотеки (API Android SDK), позволяющие выполнять разработку Android-приложений и документацию с примерами (Sample Code).

Открываем AndroidStudio и переходим в меню Configure.

Выбираем SDK Manager.

В SDK Manager показаны компоненты, которые можно скачать, обновить или удалить.

Папка Tools, как видно из названия, содержит утилиты необходимые для разработки под Android, далее идет список версий Android, замыкает список папка Extras, содержащая дополнительные библиотеки.

Выбираем версию, под которую будем писать приложение, после чего необходимо убедится, что соответствующий раздел содержит как минимум 2 компонента: SDK Platform, содержащий все программные компоненты системы Android (кнопки, окна, пр.), и ARM EABI v7a System Image, используемый для создания эмулятора, с помощью которого можно тестировать приложения.

Если какой-либо компонент отсутствует в списке, отмечаем его флажком и нажимаем «Install». После установки получаем среду разработки приложений Android.

Eclipse Classic – бесплатная, популярная IDE модульных кроссплатформенных приложений, применяется для создания ПО на различных языках программирования (C, C++, Java, Perl, PHP, Python и др.). Модульность платформы обеспечивает ее гибкость и расширяемость.

Для знакомства с платформой и обучения предусмотрена версия Eclipse SDK, для разработки следует использовать Eclipse Classic, доступный для скачивания по ссылке.

geek-nose.com


Смотрите также